Карлос Кастанеда (англ. Carlos Castaneda)
Писатель, философ и ученик индейского мага категорически запрещал
фотографировать себя и записывать свой голос. В полном соответствии со
своими философскими взглядами, Кастанеда скрывал факты собственной
биографии: точная дата рождения до сих пор неизвестна. Все дела от его
имени вели несколько литературных агентов, которые никогда не видели
своего клиента и общались с ним исключительно по телефону.
«Чем больше окружающие знают, что из себя вы представляете и что от вас
следует ожидать, тем сильнее это ограничивает вашу свободу», — Карлос
Кастанеда.
Работы Карлоса Кастанеды оказали сильное влияние на творчество Ричарда
Баха и Пауло Коэльо и многих других. В произведениях Виктора Пелевина и
Макса Фрая присутствует заметное влияние идей Кастанеды. Упоминание
Кастанеды можно найти в творчестве таких российских музыкантов, как,
например, Борис Гребенщиков («Аквариум»), Гарик Сукачев
(«Неприкасаемые»), Егор Летов («Гражданская оборона»), Армен Григорян
(«Крематорий»), Илья Кнабенгоф «Чёрт» (Пилот), и Александр Васильев
(«Сплин»). Альбом Джона Андерсона Toltec посвящён тематике произведений
Кастанеды. Также к этим темам прикасались Смоки Мо, Ассаи (группа Krec) и
Дельфин.
Популярность ведёт и к некоторым заблуждениям: многие люди слышали о
Кастанеде в основном по первым двум книгам и ошибочно считают, что все
его работы посвящены описанию приёма психоделиков; известны случаи,
когда книги Кастанеды обвиняли в пропаганде наркотиков. После выхода в
свет трудов Кастанеды появился и ряд критиков (среди которых, например,
Ричард Де Милль), а также компиляторов и подражателей (Кен Орлиное Перо,
Виктор Санчес, Теун Марез и др.), которых сам он не признавал.